Маркетплейсы

Уже давно вошедшие в нашу жизнь и все еще набирающие популярность, маркетплейсы. Платформы, позволяющие наладить бизнес с нуля, получить больший охват аудитории, а также получить целевой трафик.

Извлечь выгоду здесь может интернет-магазин из любой ниши, главное – правильно выбрать площадку размещения. 

В этой статье мы рассмотрим:

  • Что такое маркетплейсы
  • Для чего нужен маркетплейс
  • Самые популярные маркетплейсы России

Что такое маркетплейсы?

Маркетплейсы, в аналогии с гипермаркетами – место где круглосуточно предлагаются товары самых разных категорий, главное отличие – все происходит в онлайн режиме. 

Если мы начнем разбирать подробнее, маркетплейс – электронная коммерческая площадка, популярная у покупателей за счет обеспечения сервисом более эффективного и удобного взаимодействия между потребителями  и множеством производителей.

В основе любого маркетплейса лежит четыре основных принципа:

  • широкий каталог товаров (категории, бренды, вариации цен);
  • пользователи и поставщики проходят регистрацию и авторизацию;
  • вариативность оплаты;
  • блоки отзывов (есть возможность оставлять отзывы под каждым товаром и ставить оценку в рейтинг)

Для чего нужны маркетплейсы?

У данных площадок есть несколько преимуществ: 

  • Готовая витрина. Доступ к большому потоку посетителей прямо здесь и прямо сейчас.
  • Доставка. Маркетплейсы берут на себя практически всю логистику: склады, пункты выдачи товара, курьеры.
  • Оплата. Доступен далеко не один способ оплаты онлайн.
  • SEO на аутсорсе. Отличительная черта маркетплейса – это шеринг трафика. SEO-специалисты платформы занимаются поисковой оптимизацией площадки целиком, благодаря чему все ее резиденты находятся на хороших позициях в выдаче поисковых систем

Самые популярные маркетплейсы России

Wildberries

Wildberries — международная интернет-площадка, которая работает с 2004 года. Продажи осуществляются из России, Белоруссии, Казахстана, Польши и Словакии. Wildberries принимает около 8 000 000 посетителей за одни сутки и представляет около 60 000 бредов. 

Что продают. 

Основными товарами является одежда и обувь. Кроме них в Маркетплейсе представлено множество других категорий. Среди них:

  • одежда и обувь
  • товары для дома
  • электроника
  • детские товары
  • продукты питания
  • косметика
  • подарки и праздничная атрибутика
  • авиабилеты и прочее

Кто может начать продавать. Площадка сотрудничает только с официально зарегистрированными ИП или ООО, самозанятыми. Тем, кто не является производителем, необходимо предоставлять разрешение на использование ТМ.

Как настроить продажи:

  1. Зарегистрироваться, заполнить анкету, загрузить скан-копию паспорта и отправить заявку на проверку.
  2. В личном кабинете указать имя бренда, систему налогообложения и тип организации.
  3. Принять оферту и указать реквизиты расчётного счёта.
  4. Заполнить карточки товаров. Процедура стандартная: загрузить фотографию, добавить описание, написать стоимость. Цены должны быть не выше, чем на других крупных сайтах. Если маркетплейс это заметит, то заблокирует товар.

Для работы с площадкой могут потребовать товарный знак, если продавец не является производителем товара.

Wildberries работает по схеме «Продажа со склада маркетплейса». Продавец доставляет товар в один из складов площадки, откуда его отправляют покупателю. Склады работают круглосуточно, поэтому привезти товар можно в любое время.

Сколько нужно потратить. Размер комиссии зависит от товарной категории. Максимальная комиссия, для продавца, составляет 19%, однако, она может изменяться, в зависимости от договора, специфики и объема ассортимента. Получать вырученные деньги можно еженедельно.

OZON

OZON – ведущий игрок рынка по версии Forbes. Маркетплейс основан в 1998 году. Здесь оформляют до 30 000 000 заказов в год. В ассортименте собрано около 9 000 000 наименований в более, чем 20 товарных категориях.

Что продают.

Несколько самых популярных категорий для продажи:

  • одежда и обувь
  • электроника
  • детские товары
  • быттехника
  • стройматериалы
  • художественная и нехудожественная литература
  • товары для дома и сада
  • авиа и ж/д билеты
  • аптечная продукция
  • зоотовары
  • бытовая химия
  • приспособления для рыбалки, туризма, охоты

Кто может начать продавать. 

Есть одно стандартное требование: оформленное ИП или юридическое лицо. В добавок есть несколько моделей партнерства.

Как настроить продажи:

  1. Зарегистрироваться и заполнить анкету.
  2. Загрузить документы. Для юрлиц ИНН, ОГРН или лист записи ЕГРЮЛ и устав компании. Для И П — свидетельство ОГРНИП, ИНН и копия паспорта.
  3. Подключить электронный документооборот (ЭДО).
  4. Создать карточки товаров. У Озона есть требования к их оформлению. Например, в описании не должно быть грамматических ошибок, а на изображении — логотипа или рекламы.
  5. Выбрать схему продаж. У маркетплейса есть два варианта сотрудничества: продажа со своего склада и продажа со склада Ozon. В первом случае поставщик арендует склад и сам занимается оформлением и упаковкой заказов. Во втором — все хлопоты по размещению товаров, упаковке и доставке ложатся на плечи Озона. Продавец только отвозит товары на склад маркетплейса.

В маркетплейсе RetailCRM есть готовые модули Ozon. С их помощью можно, например, загружать заказы из Ozon в систему, принимать или отменять заказы в RetailCRM, менять статусы заказов, печатать наклейки из заказа в системе и много чего ещё.

Сколько нужно потратить. 

Товар через маркетплейс отгружают со склада Ozon или собственного. Абонентская плата не предусмотрена. Комиссию берут только за оплаченные товары. Сумма зависит от конкретной товарной категории и составляет порядка 15-18%. Для регистрации в качестве продавца нужно создать учетную запись на портале OZONSelle

Яндекс.Маркет

Яндекс.Маркет — нестандартный маркетплейс, в котором размещаются предложения от разных поставщиков, для удобства сравнения цен.

Что продают

В 2020 году частью Яндекс.Маркета стал маркетплейс “Беру”. Спросом пользуются следующие категории:

  • электроника;
  • компьютеры;
  • бытовая техника;
  • товары для детей;
  • косметика и средства гигиены;
  • мебель;
  • товары для дачи, сада, огорода и другие

Кто может начать продавать. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, но сначала нужно стать партнером.

Как настроить продажи:

  1. Зарегистрироваться и указать информацию о компании.
  2. Загрузить прайс-лист, каталог и разместить товары. Чтобы сотрудничать с площадкой, у продавца должен быть сайт. Его Яндекс.Маркет будет проверять на соответствие требованиям. Например, для каждого товарного предложения должна быть отдельная страница.
  3. Выбрать схему продаж. Яндекс.Маркет предлагает продавцам три схемы работы:
  • продажа со склада продавца
  • продажа со склада маркетплейса
  • комбинированная продажа

При выборе последнего варианта продавец может хранить товары и на складе маркетплейса, и на своём складе.

В каталоге RetailCRM есть готовый модуль интеграции с Яндекс.Маркетом. Он работает по схеме «витрина + доставка» и позволяет: связывать товары между системами, выгружать цены и актуальные остатки в маркетплейс, передавать заказы из маркетплейса в систему, печатать ярлыки для посылок перед передачей их курьеру, отслеживать и менять статусы заказов и оплат.

AliExpress

AliExpress — совместное предприятие Alibaba Group, Mail.ru Group, МегаФона и Российского фонда прямых инвестиций.

Что продают. Любые: от украшений до мебели.

Кто может начать продавать. Юридические лица, индивидуальные предприниматели и самозанятые.

Как настроить продажи:

  1. Зарегистрироваться и принять оферту. От юрлиц площадка потребует уставные документы компании, от ИП — ИНН и паспортные данные.
  2. Создать карточки товаров. На сайте маркетплейса можно найти инструкцию по работе с товарами.
  3. Выбрать схему продаж. У AliExpress есть возможность продавать со своего склада или со склада маркетплейса. Если предприниматель использует вторую схему, площадка отправляет первые десять заказов бесплатно.

Сколько нужно потратить. За первые 100 заказов в течение шести месяцев продавец не заплатит комиссию. После этого комиссия от 5 до 8%. Например, 5% заплатят продавцы мебели, мелкой и крупной бытовой техники, обуви и бижутерии. 8% площадка возьмёт с продавцов одежды, косметики, часов и детских товаров.СДЭК.Маркет — это маркетплейс, который запустила компания СДЭК в 2019 году.